Москва попала в десятку лучших городов мира в категориях «человеческий капитал» и «городское планирование». Рейтинг Cities in Motion представили в бизнес-школе Университета Наварры (IESE). В «человеческом капитале» оценивалось количество государственных и частных школ в городе, а также наличие вузов и бизнес-школ, музеев, театров, уровень образованного населения.
Столицу поставили на восьмое место. По словам вице-мэра по […]
Москва попала в десятку лучших городов мира в категориях «человеческий капитал» и «городское планирование». Рейтинг Cities in Motion представили в бизнес-школе Университета Наварры (IESE).
В «человеческом капитале» оценивалось количество государственных и частных школ в городе, а также наличие вузов и бизнес-школ, музеев, театров, уровень образованного населения. Столицу поставили на восьмое место.
По словам вице-мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, в этом показателе также рассматривали уровень расходов на отдых и досуг, а также число иностранных студентов:
«В этой категории Москва успешно конкурирует с такими мегаполисами, как, например, Токио и Чикаго».
В другой категории рейтинга «городское планирование» город смог подняться с 22 на 6 место. В этом пункте рассматривались вопросы пунктов велопроката, застройки высотных и малоэтажных зданий и другие аспекты.
«Российская столица также усилила позиции в категориях «социальная сплоченность», «международные связи и имидж», «окружающая среда», — отметил заммэра.
По данным главы столичного департамента экономической политики и развития Кирилла Пуртова в Cities in Motion оценивали качество жизни в 174 городах.
Среди критериев оценки — экономика, социальная сплоченность, окружающая среда, управление городом и другое. Впервые Москву включили в этот рейтинг в 2014 году.«В докладе 2020 года авторы отметили недостатки методологии рейтинга применительно к оценке городов: так, для обеспечения сопоставительного анализа по всем городам по показателю «экономика совместного потребления» авторами оценивается наличие в городе сервисов Glovo или Uber и не принимаются во внимание локальные инициативы, такие как Delivery Club и «Яндекс.Еда». Можно ожидать, что подход к оценке изменится в будущем, и Москве удастся увеличить позиции по данному показателю», — рассказал руководитель департамента.
— mos.ru