Депутат МГД Степан Орлов рассказал корреспондентам Агентства городских новостей «Москва», что в этом году в столичном метро будут проложены более 40 км тоннелей. «Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не […]

Депутат МГД Степан Орлов рассказал корреспондентам Агентства городских новостей «Москва», что в этом году в столичном метро будут проложены более 40 км тоннелей.
«Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не затормозился. Уже к концу текущего года должны принять первых пассажиров сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».
Параллельно, разумеется, растет и тоннельно-путевое хозяйство — предполагается запустить порядка 20 км тоннелей, а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр». То есть, в общей сложности в 2020 году будет проложено более 40 км тоннелей», — прокомментировал столичный парламентарий.Сегодня в непрерывном режиме работают 17 тоннелепроходческих комплексов:
«Должен заметить, что темпы развития метрополитена сегодня можно назвать без всякого преувеличения рекордными, не имеющими прецедентов. Наши метростроевцы давно побили самые впечатляющие достижения своих коллег времен СССР — линии сейчас тянутся в разы быстрее. Причем это не некие рекорды ради лишь красивых отчетов, а попросту объективная, насущная необходимость».
Орлов добавил, что Большая кольцевая с 31 станцией и 70 км путей очень помогает городскому транспорту, потому что линии в центр загружены.
«По расчетам, после ввода 100% БКЛ, «старая» Кольцевая линия сразу будет разгружена на 20-30%, Арбатско-Покровская — примерно на 15-22%, Таганско-Краснопресненская (самая перегруженная) на 17%, Калужско-Рижская — на 15-18%, Филевская — на солидные 21%. И такое снижение пассажиропотока сразу же даст о себе знать, его нельзя не почувствовать», — пояснил он.
Также продолжается строительство метро за МКАДом. В планах появление Рублево-Архангельской линии, ветки в новую Москву, которая будет проходить параллельно трассе Ленинского проспекта.
«Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта — это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми», — резюмировал Степан орлов.
Напомним, длина Большой кольцевой линии Московского должна составить 70 км с 31 станцией и 3 электродепо.
— mos.ru